Почему нет Восьмого Ребе?

Почему Седьмой Любавичский Ребе не оставил преемника? Почему у нас нет Восьмого Ребе?

«Во-первых, в иудаизме очень важна традиция, это касается и хасидских династий. В традиции Хабада всегда было принято, что после ухода Ребе его преемником выбирали кого-то из родственников, но ни один Ребе не назначал сам себе преемника. Все Ребе до Седьмого Любавичского были из одной династии, идущей от Первого Ребе Шнеура-Залмана. Сейчас такого близкого родственника, как сын или зять, нет. Цепочка, которая могла сохранить традицию династии Первого Ребе, прервалась.

Во-вторых, каждый последующий Ребе соответствовал масштабу личности и глубине знаний предыдущего. Сейчас нет такого человека из династии и не из династии, который бы по уровню знаний и святости был сравним с Любавичским Ребе.

Безусловно, то, что у нас сейчас нет Ребе, к которому можно прийти на аудиенцию и поговорить, – тяжелая ситуация. Но вместе с тем, нельзя сказать, что она является критической и останавливает развитие Хабада. Наоборот, мы видим, что после 3 Тамуза 5754 года (12 июня 1994 года), когда душа Любавичского Ребе вознеслась, движение Хабад невероятно развилось.

Мы знаем аналогичные примеры в иудаизме: Ребе Нахман из Бреслова был единственным Ребе, у него не было преемников. Однако, его движение не только не остановилось после его ухода, а, наоборот, существует уже столетия и активно развивается.

Сильнейшая духовная связь с Любавичским Ребе даже после его ухода поддерживается на основе его многочисленных трудов. Он много оставил хасидам для понимания жизни в бытовом, семейном и духовном плане. Научил, как поддерживать общину, наполнять духовным содержанием деятельность организаций Хабада. Поэтому говорить, что движение Хабад стоит на грани развала после ухода Ребе, категорически неверно, напротив, оно находится в активном поступательном и позитивном развитии».