Зависть

То, что зависть — это плохо, знают все. Однако побороть в себе сильное желание иметь то же, что есть у соседа, сложно. Что говорит иудаизм о зависти? Всегда ли это плохо? И как избавить себя от подобного чувства? «В этой теме я бы выделил три момента. Первый – это когда ты хочешь чужого. Например, видишь чью-то машину и хочешь завладеть ею. Такая зависть — порок, с которым надо бороться.

Второй момент – это желание не просто завладеть тем, что есть у другого, но и того, чтобы человек лишился своего имущества. Это категорически неприемлемо: нужно не смотреть, что есть у соседа, а думать о своем материальном достатке.

Третий момент – это когда ты видишь у кого-то красивую машину и хочешь аналогичную, то есть, ты не желаешь зла человеку, не хочешь отобрать его вещь, а просто мечтаешь приобрести похожую. В этом нет ничего плохого.

В «Пиркей Авот» написано: «Кто называется богатым? Тот, кто доволен своим уделом». Человек должен быть в гармонии со своим положением. Однако, это не значит, что нужно опустить руки и не стремиться к лучшей жизни. «Быть довольным своим уделом» означает благодарить Вс-вышнего за то, что у тебя есть, но при этом не запрещено стремиться к большему. Важно понять, что стремления должны возникать не из-за зависти, а лишь от желания сделать свою жизнь лучше. Нельзя «примерять на себя» богатство и успех других, надо искать мотивацию в самом себе.

Никогда не задумывайтесь, почему у кого-то есть больше, чем у вас. Это не тебе дано Вс-вышним, и это не может иметь никакого отношения к тебе, потому что Он определил каждому человеку свою судьбу, с его испытаниями и благами».


Комментарии Ребе М-М Шнеерсона на недельные главы. Кабаллистическое толкование скрытой части Торы с раввином Александром Бородой.
Канал в Телеграмме: https://t.me/DailyTora