Соблюдение и внешние ограничения

На протяжении почти всей истории еврейский народ подвергался гонениям, но сохранил традиции. Например, можно вспомнить историю Раби Акивы и его учеников, которые под страхом смерти продолжали учить Тору. Почему же сегодня, когда нет ограничений, и никто не запрещает евреям приближаться ко Вс-вышнему, существует огромное количество людей, которые этого не делают?

«Основной причиной соблюдения или несоблюдения является не наличие или отсутствие внешнего давления, а стремление к этому соблюдению. Внешние факторы не играют никакой роли, потому что есть вещи, которые дороже жизни.

Во времена Раби Акивы римляне запрещали под страхом смерти изучать Тору, было колоссальное давление на еврейство. Но тем не менее, люди получали еврейское воспитание. Они росли в еврейских ценностях, и никакое давление их смутить не смогло.

Когда работает система еврейского образования, дети с рождения воспитываются в религиозной атмосфере, получают знания о Торе, то мотивации к соблюдению у них больше. Если такого образования нет, и они родились в светской семье, то и стремления познать иудаизм не будет. Хотя с возрастом многие люди приходят к Торе и традициям.

Сегодня в обществе культивируется идея «светского еврейства»: «Я — еврей, не скрываю это, но не изучаю Тору и не выполняю заповеди». Это очень комфортно для людей, которые не хотят соблюдать традиции. Чтобы поменять эту систему еврейские общины выполняют большую работу по привлечению таких людей через то, что им близко и интересно к тому, что важно и нужно.

Этому способствуют культурные, образовательные проекты общин, Еврейского музея и других организаций. Они проводят мероприятия, которые дают возможность пробудиться еврейской душе, желанию быть ближе к национальным корням и традиции. Но это длительный процесс, который зависит от внутренней потребности, от пробуждения Б-жественной души, от наличия рядом еврейской общины, которая может укрепить веру человека».