Некошерные игрушки

Как иудаизм относится к «некошерным» игрушкам, детским книгам и фильмам? Можно ли держать в доме игрушки в виде, к примеру, свиньи?

«Идея об отказе держать игрушки с изображением некошерных животных либо изображения некошерных животных для маленьких детей имеет под собой некую основу.

В семьях ортодоксальных евреев не рекомендуют маленьким детям видеть изображения некошерных животных и играть с игрушками, несущими некошерные изображения: поросятами, медведями и т.д., потому что в этом случае ребенок в своем сознании легитимизирует их, и у него нет понимания границ, что кошерно, а что нет. То, что для взрослого человека не представляет опасности, для маленьких детей может иметь негативный смысл.

Отказ от игрушек и изображений некошерных животных — это не закон, а форма устрожения, стремление к абсолютной душевной, моральной и религиозной чистоте. Безусловно, когда ребенок становится старше, начинает ходить в учебное заведение, учит Тору, у него формируется это граница, появляется «защитный панцирь» в виде знаний законов Торы. Только тогда эти изображения перестают нести негатив.

Безусловно, ребенок постарше будет знать о разнообразии творений Вс-вышнего, включающем, в том числе, и некошерных животных, чтобы в процессе изучения Торы понимать, что именно кошерное, а что нет. Ему нужно будет изучать некошерных животных, чтобы отличать их от кошерных и наслаждаться красотой Б-жественных творений. Ведь некошерные животные некошерны только для еды, а для всего остального они кошерные. Нет запрета трогать таких животных, нельзя лишь употреблять их в пищу.

Еще раз подчеркну: эта мера является не законом, а добровольным устрожением, которое касается лишь маленьких детей, которые еще не начали изучать Тору».