Евреи и вино

В Пурим нам сказано пить спиртные напитки до тех пор, пока выражения «проклят Аман» и «благословенен Мордехай» не перепутаются в наших головах. Этот и все другие праздники, не говоря уже про Шабат, обязательно сопровождаются распитием алкогольных напитков. Неужели иудаизм благоволит пьянству?

«Употребление алкоголя на Шабат и праздники, безусловно, имеет особый смысл. Мы берем бокал вина, читаем благословение и тем самым освящаем Субботу. Для кидуша используется благородный напиток, он же является основой трапезы. Аналогичное мы делаем и на праздники.

Алкоголь используют в застольях, в том числе, для того, чтобы люди не чувствовали себя скованно, чтобы они могли искренне радоваться и веселиться. Ведь, как известно, алкогольные напитки притупляют животную душу, «напаивают» ее и дают Б-жественной душе раскрыться. Человек словно «снимает» с себя различные ограничения и комплексы, становится искренним, радуется и получает удовольствие от трапезы, от Шабата.

Есть такие праздники как Пурим, когда нам рекомендуется выпить, но существуют несколько строгих ограничений, которые регулируют этот процесс. Прежде всего, не рекомендуется пить больше 4-х бокалов вина или крепкого алкоголя. Нельзя злоупотреблять, терять человеческое достоинство, мешать проводить праздник себе и другим людям.

В законах Пурима написано: надо выпить столько, чтобы не различить фразу «проклят Аман» и «благословенен Мордехай». Многие комментаторы трактуют это так: человек обязан различать эти фразы, то есть, пить не до степени неразличения, а столько, чтобы осталось понимание того, в чем заключается отличие этих фраз.

Большое употребление алкоголя ограничивает уровень человеческого достоинства и увеличивает негатив по отношению к другим людям. И поэтому, несмотря на то, что алкоголь несет в себе элементы радости и веселит сердце, он требует правильного отношения и необходимых ограничений».