Брачный контракт

Мой сын — очень состоятельный человек, скоро планирует жениться. Я настаиваю на подписании брачного контракта, чтобы в случае, не дай Б-г, развода, у него осталось его имущество. Прав ли я, и что об этом говорит еврейская традиция?

«Брачный контракт, где фиксируется размер имущества супругов до свадьбы, чтобы в случае развода, по законам светского государства, вторая сторона не смогла претендовать на половину, распространен во многих государствах. Однако, такой договор не лежит в поле иудаизма, у нас существует традиция, связанная с ктубой, где указаны обязанности супруга в браке, а также зафиксирована сумма компенсации в случае развода.

В процессе церемонии хупы жених подписывает ктубу, что по сути и является брачным контрактом. В ней перечислены обязательства мужа по отношению к жене, и не только финансовые, но и касающиеся личной жизни, уважения и прочее.

В «Пиркей Авот» написано, что муж должен содержать жену и детей даже в большей степени, чем те возможности, которыми он располагает. То есть, он должен содержать свою семью на том уровне, который необходим для того, чтобы его жена чувствовала себя счастливой, а дети получали все необходимое.

В еврейской традиции нет понятия дележа имущества в случае прекращения брака. Есть денежная компенсация от мужа жене на содержание ее и детей, если они остаются с женой. Но принципа «деления пополам» в иудаизме нет.

Традиция брачных контрактов у ашкеназских и сефардских евреев разная. У ашкеназских — прописывается сумма в размере 100 серебряных монет без учета финансового состояния жениха. У сефардских евреев указывают реальную сумму, которую выплачивает муж в случае разрыва брачного контракта, то есть, в случае развода».